Суббота, 18.05.2024, 19:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Белоножко Александра Владимировича

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Возможности роста педагогического мастерства учителя вечерней школы в условиях модернизации образования путем преодоления эмоционального выгорания

Педагогу вечерней школы приходится работать с обучающимися разного уровня подготовленности, что приводит к необходимости подготовки разноуровневого материала на одном уроке. Кроме этого педагогу приходится учитывать психологический климат в классе, контролировать поведение обучающихся. Высокие требования, тяжёлые умственные нагрузки оттачивают мастерство и профессионализм, но могут вести и к профессиональному выгоранию, что приводит к неблагоприятным последствиям. Профилактика синдрома выгорания – это путь к эмоциональной стабильности, которая в свою очередь ведёт к росту педагогического мастерства.

Каждый педагог может самостоятельно проверить, есть ли у него синдром выгорания, поставив ответы ДА или НЕТ, и одновременно определить стадию процесса.

  1. Стадия «Напряжение»

1 Неудовлетворённость собой

2 Острое переживание психотравмирующей ситуации.

3 Тревожность.

4 Частые депрессии.

 

  1. Стадия «Эмоциональная нестабильность».

1Неадекватное реагирование

2 Эмоционалная несдерженность

3 Болезненное восприятие критики, поручений, просьб.

4 Частые смены настроения.

 

  1. Стадия «Истощение».

1 Эмоциональный дефицит

2 Эмоциональная отстраненность.

3 Нарушение здоровья.

 

 

Следует отметить, что профилактика выгорания способствует росту педагога.

Для роста педагога необходимо:

  1. Определение краткосрочных и долгосрочных целей (видимый результат повышает мотивацию).
  2. Общение. (взаимоотношения в коллективе).
  3. Приобретение навыков саморегуляции, релаксации.
  4. Позитивный взгляд на негативные события.
  5. Повышение самоуважения (курсы, конкурсы, семинары)
  6. Повышение значимости профессии (поощрения, победы в конкурсах). Ощутив чувство успеха, человек обязательно захочет пережить его ещё не один раз.
  7. Коллективные мероприятия.

 

Для предотвращения синдрома выгорания психологи советуют:

А. Распределяйте нагрузку.

Б. Переключайтесь с одного вида деятельности на другой.

В. Проще относитесь к конфликтам.

  • Пытайтесь во всём быть лучшим.

 

Совершенствуя себя, педагог должен стремиться к постоянному саморазвитию, поиску нового в своей профессии. Главное качество стрессоустойчивости – личная зрелость специалиста. Педагог должен уметь принимать решения, делать выбор, строить взаимоотношения, быть в курсе событий постоянно меняющегося мира. Педагогический рост выражается не только в позитивном и ответственном отношении к своему делу, но и к себе . Психологическое здоровье, рост престижа профессии и качество знаний – основные критерии модернизации образования, способные в полной мере реализовать проект развития всей образовательной системы.

Категория: Мои статьи | Добавил: Schetin (01.03.2018) E
Просмотров: 47 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск